Подготовка учащихся 7 классов к ВПР по английскому языку из опыта работы
Терешкина Антонина Петровна,
учитель английского языка высшей
категории колледжа русской
культуры им А.С.Знаменского
К 7 классу многие учащиеся уже накопили большой словарный запас и проявляют готовность к анализу лексических и грамматических аспектов английского языка. Однако, формат ВПР в 2021-22 учебном году и разноуровневость подготовки учащихся подтолкнули учителей иностранного языка нашего колледжа провести подготовительную работу к этому виду контроля.
Использованые материалы:
- Демиверсия ВПР-2021по английскому языку для 7 класса.
- Морозова Е.П., Евсеева Ю.Н., Еловикова Е.М. Всероссийские проверочные работы. Английский язык. 10 типовых вариантов. 7 класс.
- Словохотов К.П. Английский язык. Проверочные работы 7 класс.
- Материалы Интернет.
ВПР для 7 класса состоит из 6 заданий, на выполнение — 45 минут. Сложность этих заданий А1-А2 по общеевропейской шкале. Работа выполняется на компьютере.
Максимально за всю работу можно получить 30 баллов.
Письменная часть:
* Прослушать текст и выбрать правильный ответ из списка предложенных
* Прочитать текст и подобрать к нему заголовок
* Задание на грамматику — выбрать один из предложенных вариантов
* Лексика — выбрать подходящее по смыслу слово из представленных в тесте
Устная часть:
* Прочитать текст вслух
*Описать одну их трёх предложенных картинок по плану (7-8 предложений).
Что стоит повторить:
1) Раздел «Грамматика»
* Видо-временные формы глагола (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкции used to+ infinitive, be going to+ infinitive
*Стадательный залог (на элементарном уровне)
* Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных +конструкции such as, as long as, so/as/such
* Притяжательный падеж существительных
* Местоимения (some/any, this/that/these/those, much/many)
*Модальные глаголы must can could should
*Конструкции с предлогами (например: busy with, written by, look forward to)
*Числительные количественные и порядковые
*Личные, притяжательные и объектные местоимения
2) Раздел «Лексика»: слова по темам «Внешность», «Одежда».
Говорение:
Первое задание:
В задании на чтение проверяется правильность произношения, темп, интонация, ударения. Дети читают тексты на уроке с учителем, дома, а также записывают свои тексты на компьютер.
Второе задание:
Выберите фотографию и опишите человека на ней. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений).
План ответа поможет вам:
the place
the action
the appearance of the person
whether you like the picture or not
why
Start with: “I’d like to describe picture № … . The picture shows …”
План работы:
1) Работа с памяткой, поясняем каждый пункт, отрабатываем несколько картинок вместе. Памятки выдаем каждому ученику.
2) Работа с лексикой.
3) Описываем картинки на уроке (фронтальная, групповая, индивидуальная работа (запись на компьютере) и дома).
Можно организовать работу в парах, также индивидуально записывать аудиофайла, в это время учитель может прослушать по очереди каждого ребенка.
Таким образом, на одном уроке у каждого ребенка будет возможность описать картинку несколько раз, а у учителя будет возможность послушать каждого.
ПАМЯТКИ для описания картинок
ПАМЯТКА №1
Выберите фотографию и опишите человека на ней. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений). План ответа поможет вам
- the place
- the action
- the appearance of the person
- whether you like the picture or not
- why
Start with: “I’d like to describe picture No … . The picture shows …
I’d like to describe picture №….
- -In the picture I can see …
There’s / There are …
It was (probably) taken inside / outside.
In this picture the action is taking place in (the house; the living room; the gym; the swimming pool; the theme park etc.).
- The action
- Looking atthese people / this girl / this boy I get the impression/ see that they are/ she is / he is …….. (having dinner; watching a film; doing their homework etc.)
- The man is …smiling.
- The people are…working.
- It’s raining. It’s sunny.
- The appearance of the person
The boy/girl/woman/man is about … years old.
She / he has … eyes and dark / fair hair
The girl / boy is wearing …
I guess she / he is quiet and kind/ smart and kind
- Whether you like the picture or not
- Why
I like the picture because the atmosphere is peaceful.
I like this picture as it is bright and colorful/full of positive emotions, and it makes me think of summer / winter / autumn / spring.
That’s all wanted to say about this photo.
ПАМЯТКА №2
Picture/photo/ photography
Описание человека на фотографии
I’d like to describe picture №….
In this photo the action is taking place in (the house; the living room; the gym; the swimming pool; the theme park etc.).
I can see (a girl, a boy, a man, a woman) in this picture.
She/he (is reading a book, is watching TV, is writing….).
The girl / boy looks like she/he is about … years old.
She / he has … eyes and dark / fair hair.
The girl / boy is wearing (a white T-shirt and blue jeans).
I like the picture because the atmosphere is peaceful.
It makes me think of summer / winter / autumn / spring / school / family / holadays / travelling.
That’s all I wanted to say.
ПАМЯТКА №3
ПРИМЕРЫ ФОТО
Выберите фотографию и опишите человека на ней. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связанный рассказ (7-8 предложений) План ответа поможет вам: · the place · the action · the apperance of the person · whether you like the picture or not · why
Start with: “I’d like to describe picture № …”
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ НА ЛЕКСИКУ И ГРАММАТИКУ
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ПО ЧТЕНИЮ
Спасибо большое. Возьму памятки себе в работу