Проект «Доступная среда»

Основные сведения о материально-технической базе

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности БУ «Сургутский колледж русской культуры им. А.С. Знаменского».

 Справка о наличии у профессиональной образовательной организации, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о соблюдении прав инвалидов на образование в БУ «Сургутский колледж русской культуры им. А.С. Знаменского»  в рамках выполнения обязательств по Конвенции ООН о правах инвалидов.

  Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Режим, график работы

Услуги, предоставляемые организацией для инвалидов и других маломобильных групп населения

О специальных условиях питания

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Порядок по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказанию им при этом необходимой помощи

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

О специальных условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Контактные телефоны

 

Прошедшие мероприятия

Кружок ''3-D моделирования''

Кружок «3-D моделирования»

В целях реализации Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Доступная среда на 2016-2020 годы» согласно мероприятию «Реализация основных направлений реабилитации и абилитации инвалидов, включая социокультурную реабилитацию и абилитацию посредством организации творческой студии для детей-инвалидов» для привлечения инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья к творческой работе, на базе бюджетного профессионального образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский колледж русской культуры им. А.С. Знаменского» организован кружок «3-D моделирования».

Образовательная программа кружка «3D моделирования» предназначена для детей-инвалидов от 10 до 16 лет. Программа рассчитана на 20 часов. Срок реализации программы – 9 месяцев.

Цель программы – создание условий для социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов, а также развитие творческого потенциала и дизайнерских способностей обучающихся через изучение основ трехмерного моделирования и дизайна интерьера.

Задачи программы:

• Обучение детей-инвалидов основам трехмерного моделирования и дизайна интерьера, воспитание умения применять полученные навыки в практической деятельности.

• Развитие творческих способностей, изобретательности и устойчивого интереса к деятельности дизайнера и визуализатора.

• Создание комфортной культурно-образовательной среды, благоприятной для социализации и общего культурного развития детей-инвалидов.

• Подготовка к самостоятельной жизни и интеграции в общество.

• Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации.

• Привлечение внимания общества к проблемам семей, имеющих детей-инвалидов.

Формы занятий: вводное занятие, онлайн мастер-классы, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Режим занятий: 1-2 раза в месяц по 2 академических часа с переменой в 10 минут.

Умения и навыки, полученные в результате обучения:

• Разрабатывать дизайн интерьера.

• Моделировать предметы различной сложности.

• Создавать реалистичные материалы и текстуры для визуализации.

• Настраивать освещение, компоновать и настраивать кадры для реалистичной визуализации сцены.

• Настраивать программу для быстрой и качественной визуализации.

Основные принципы программы:

• Изложение нового материала в доступной для детей форме.

• Учет особенностей детей-инвалидов, индивидуальный подход.

• Использование ярких наглядных пособий и технических средств обучения.

• Включение элементов искусства в процесс детского творчества.

• Творческая деятельность, направленная на решение проблем, связанных с жизнью, непосредственным опытом и окружением.

• Предоставление ребенку знаний и свободы выбора средств для реализации творческого замысла.

Во время занятий обучающиеся обеспечены средствами индивидуальной защиты (маски одноразовые, перчатки, антисептик для обработки рук).

Преподавателями колледжа были пройдены курсы повышения квалификации по следующим направлениям:

— «Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (2019 г.);

— «Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации» (2018 г.).

 

Работа кружка «3D моделирования» будет продолжена в 2021-2022 учебном году.

Мастер-классы для детей с ограниченными возможностями здоровья

С 3 октября до 15 декабря 2019 года в Колледже русской культуры им. А.С. Знаменского были проведены мастер-классы по программе «Доступная среда» для детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Мастер-классы разработаны с учетом возрастных категорий и позволяют детям с разными ограничениями здоровья принять в них участие. Занятия направлены на развитие творческих способностей, мелкой моторики и личности ребенка в целом. К тому же при выполнении таких поделок, как, например, тряпичная народная кукла происходит знакомство не только с техникой исполнения, но и с народным творчеством. Любовь к народному творчеству немаловажная составляющая в воспитании детей. Формирование любви к Родине тесно связано с народным творчеством и традициями.

Мастер-классы проводят мастера производственного обучения отделения Декоративно-прикладного искусства, которые готовы оказать помощь каждому участнику. Приглашаем родителей провести вместе со своим ребенком один час за увлекательным занятием. 

Группы:
1 группа (5-7 лет), 2 группа (8-11 лет.),3 группа (12-18 лет.), 4 группа (старшая).

Темы мастер-классов:

  1. «Волшебные краски» – живопись, нетрадиционные техники рисования (гуашь, акварель, пастель, карандаш) 1-4 группа.
  2. «Топиарий» – (гипс, декор, клей, ветки, природный материал) 2-4 группа.
  3. «Аппликация» – поделки из фетра
  4. «Тарелочки» – декупаж, кракле – (украшение керамической тарелочки) 1-4 группа.
  5. «Воздушные шары» – (клей нитки картон) 2-4 группа.
  6. «Звездочное плетение» – ловец снов (карандаши, нитки) 2-4 группа.
  7. «Солнышко» – круговой гобелен (нитки, картон) 3-4 группа.
  8. «Стринг арт» – нитяная графика (нитки, доска) 3-4 группа.
  9. «Народная тряпичная кукла-закрутка» 1-4 группа.
  10. «Птички» – подделка из пряжи (пряжа) 2-4 группа

Мастер-классы проводятся по адресу: ул.Энергетиков 49/1, Колледж русской культуры им. А.С. Знаменского.

Время работы: четверг 16:30-18:00.

Телефон для контактов: +7(982)8730188 – Галина Александровна.

Занятия проводятся БЕСПЛАТНО.

Фотографии с прошедших мастер-классов

Кружок «Элементарное музицирование» для детей с ограниченными возможностями здоровья

С октября  2019 года в Колледже русской культуры им. А.С. Знаменского организован кружок «Элементарное музицирование» для детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Каждое занятие имеет свою тематику. Например, тема занятия – «Лесные прогулки» – перенесла пришедших в пространство осеннего леса, наполненного своими событиями и звуками. На занятии ребят ждало много интересного. Вместе с родителями они разгадали тайну «осеннего холма», присыпанного желто-красными листьями, повидались с лесными жителями, звуки которых исполняли на разных инструментах, познакомились с ежиком, который любит петь, и сопровождали его в прогулке по лесу.  Каждый участник попробовал свои силы на всех представленных инструментах: русский народный инструмент «Сорока» передал стрекотанье всем известной черно-белой птички-красавицы; капельки дождя слетали с треугольников; скрип сухого дерева, раскачиваемого ветром, озвучивался латиноамериканским инструментом гуиро; шейкеры передавали целый спектр звуков, от шороха листьев под ногами до сильнейшего порыва ветра; дятел звучал голосами тон-блоков. Но поистине «любимцем» ребят стал басовый ксилофон фирмы «Studio 49».

На тематическом занятии «Мой мячик», подчиняясь примеру педагога, участники двигались в характере музыки, плавно включаясь в процесс двигательной импровизации. Как только участники расселись на ковре появились и мячики. Каких мячей там только не было! Гладкие и с выпуклыми элементами, разноцветные и однотонные, с рисунком и без, прозрачные и нет, тканевые, резиновые, пластиковые… Под стихотворение, сочиненное ведущей занятия Ириной Садкиной специально для этого упражнения, участники совершали с мячиками разные действия – подбрасывали и ловили, сжимали, крутили их, катали между ладонями, делали массаж тела, передавали мячи по кругу. Такой вид деятельности прекрасно способствует развитию тактильных ощущений и является чрезвычайно важным для детей с различными нарушениями речи. Ведущей удалось ловко соединить манипуляции с мячами с упражнениями для активизации речевого аппарата (произношением «проблемных» звуков).

На занятиях находится место и эксперименту, конечно же, со звуком. Результаты таких экспериментов оказываются для всех присутствующих неожиданными: неповторимое звучание инструментов просто завораживает и детей, и родителей.

Позитивный настрой, искренняя заинтересованность и вдохновение ведущих передаётся участникам и обеспечивает всем хорошее настроение на весь день!

Занятия проводятся БЕСПЛАТНО.

Большинство инструментов появились в Колледже только в этом году, благодаря национальному проекту «Культура» и региональной программе «Доступная среда», и уже нашли свое применение в занятиях с детьми на дошкольном отделении, работе с обучающимися.

Фотографии с прошедших занятий.