Колледж «в шоколаде»!

Выражение это, может быть, и фигуральное, а шоколад самый настоящий, выделенный оргкомитетом окружного конкурса патриотических проектов «СелфИстория» для всех учеников и преподавателей Колледжа русской культуры им. А.С. Знаменского.

Добытчиками 495 плиток шоколада «Особый» стали ученики 3 «И» класса Серафима Кожокарь и Гарри Суппес, вышедшие в финал конкурса вместе со своим проектом в честь 900-летия Югры по результатам интернет-голосования. Проект так и назывался: «Колледж русской культуры имени Знаменского», а ребята и их родители в составе проектной группы рассказали о родном учреждении, в котором они учатся, а мамы работают.

Серафима писала рассказ о Колледже полторы недели. Сочиняла сама, а потом показывала бабушке. Сложнее всего было фотографироваться на фоне портрета Знаменского – мама долго вертела её и так, и эдак. Но когда рассказ и фотографии были готовы, подключилась мама Гарри, у которой талант дизайнерской вёрстки. Она сделала фотоколлаж и дополнила проект преамбулой об Аркадии Степановиче – любимом учителе многих старожилов-сургутян. Получилось и презентабельно, и познавательно!

«Мы заняли в Сургуте четвертое место из девяти, а по всей Югре – пятнадцатое!» – Рапортует Гарри, поняв, наконец, о каком конкурсе я его спрашиваю. А выяснять это нам пришлось довольно долго. Все потому, что о детях-финалистах я узнала мимоходом и отправилась по колледжу на их поиски, чтобы информация не было «сухой» и чтобы узнать обо всем из первых уст. Да не тут-то было!

Серафима робко жалась на стуле и недоумённо хлопала глазами, не понимая, чего я от них жду. А в разговоре с Гарри выяснилось, что у него настолько насыщенная творческая жизнь, что я зря не уточнила название конкурса у руководства, полагаясь на ясную память детей.

Дело в том, что буквально накануне Гарри участвовал в конкурсе «Новогодняя табуретка», где занял третье место с отрывком из сказки Гофмана «Щелкунчик», а месяцем раньше стал победителем конкурса этюдов на своей параллели в колледже.

Гарри вообще учится на одни пятерки – Серафима, как одноклассница, это подтверждает. Большие куски литературного и нотного текса запоминает влёт, объясняя это так: «В классе меня считают каким-то зубрилой, но у меня просто память хорошая!»

Гарри пианист, а Сима флейтистка. Волнение перед выступлением ребята переживают по-разному. Серафима порой не осознает, что ей заранее стоит попить воды и ополоснуть руки прохладной водой перед тем, как взять в руки флейту. А Гарри себя знает, потому в отличие от других мальчишек, которые могут как взмыленные носиться перед зачётом или экзаменом по коридорам Колледжа, сосредоточенно «пересиживает мандраж» на подоконнике: настраивается, чтобы пальцы на сцене не были ватными.

И мотивация к учебе у каждого из детей немножко разная. Гарри, как мужчина, придерживается конструктивно-прагматического подхода в вопросе о пребывании в Колледже с углублённым изучением музыки. Он, может быть, и бросил бы фортепиано, честно размышляет он в ответ на моё провокационное предложение перейти в обыкновенную школу, поскольку да, музыкой заниматься трудно, но мысль об уходе из Колледжа для него неприемлема. Да к тому же он уже начал заниматься и не привык, как и его папа, бросать на полпути начатое дело. А вот Серафима, однажды взяв в руки горизонтальную флейту, так заманчиво сверкающую лунным светом, поняла, что они с ней – единое целое. Рассказывая о желании стать музыкантом, Серафима нежно прижимает к сердцу свою невидимую флейту, с которой она породнилась с шести лет…

И между собой ребят, помимо совместной работы над одним проектом о Колледже, роднит это доминантное чувство глубокой привязанности к второму дому.

Сима и Гарри, как и большинство учеников Колледжа, пришли сюда, будучи малышами и потому воспринимают историю alma-mater именно как часть своей собственной истории. Бесхитростно рассказывают мне о Екатерине Владимировне Лоншаковой, «добром директоре, которая была знакома со Знаменским» – маленькие сказители…

«А вы встречались когда-нибудь с Екатериной Владимировной?» – спрашиваю я ребят о недавно ушедшем основателе. «Я встречался! – спешит с ответом Гарри. – В прошлом году, когда я учился во втором классе, Екатерина Владимировна приглашала меня к себе в кабинет».

Тут выясняется, что бабушка Гарри, оказывается, поэтесса и она написала стихотворение о легендарном сургутском учителе Аркадии Степановиче Знаменском. Гарри его выучил и, узнав об этом, Екатерина Владимировна захотела послушать его.

«Потом она попросила меня сыграть ей что-нибудь из своей программы, – делится мальчик, – и когда я сыграл, она сказала: «Гарри! Сейчас я научу тебя высшему пилотажу! Когда ты играешь на фортепиано, старайся не смотреть на клавиши, а передавай свои чувства». И точно: я попробовал и мне понравилось! Я теперь всегда так делаю, когда выучу произведение наизусть».

Как всегда, на самом интересном месте нас прервал учитель физкультуры, сообщив, что пора идти на импровизированную линейку по случаю победы наших маленьких героев. Заместитель директора по воспитательной работе Светлана Михайловна Макаренко сперва сообщила всем собравшимся, что завтра в Колледже состоится конференция и провела викторину, чтобы в игровой форме напомнить всем, как положено себя вести, принимая почётных гостей. Все с готовностью подхватывали рифмы стиха, выкрикивая вежливые слова: «Здравствуйте!», «Спасибо!», «Добро пожаловать!» И когда, наконец, прозвучала новость о том, что двое учащихся вместе со своими мамами устроили приятный сюрприз для всего Колледжа и что жюри окружного конкурса патриотических проектов «СелфИстория» осыпало всех учеников и учителей сладкими призами, началось всеобщее ликование!

«Хотелось порадовать людей в такой нелёгкий период, чтобы мы не унывали, а воспрянули духом». – Подытожила мама Серафимы Анна Алексеева, глядя на всеобщее воодушевление.       

Владлена Шипнягова