Постановка оперы Д. Перголези «Служанка – госпожа» оперной студии Колледжа русской культуры

Пост-релиз

26 марта в Колледже русской культуры состоялась премьера комической оперы Д. Перголези «Служанка – госпожа» в постановке режиссера Е.Д. Наказной при совместной работе с хормейстером спектакля/педагогом по вокалу С.А. Процюк и концертмейстером Н.В. Кадниковой.  Вокальными исполнителями «Служанки – госпожи» выступили студенты специальности «Вокальное искусство»: Г. Швец – доктор Уберто/бас (класс преп. Е. Фрейман), С. Ширинкина – Серпина/сопрано (класс преп. Н.Н. Фроловой), О. Сугаков – Веспоне/мимическая роль (класс преп. Е.Г. Фрейман) и другие участники. Данный спектакль был удостоен I Премии в рамках городского фестиваля театральных коллективов  «Театральная весна», 2019.

Сам сюжет оперы заключен в следующем: героиня – служанка Серпина собственной хитростью и женским очарованием покоряет чувственность своего господина Уберто, в чем-то неловкого аристократа, которому, в итоге, приходится покориться и сдаться чарам предприимчивой служанки. Живость действия оперы обеспечивается достаточно простым музыкальным решением у  Д. Перголези: сама музыка интонационно близка итальянским народным песням, что помогло композитору создать меткие музыкальные характеристики. При всей простоте оперного сюжета, сама постановка спектакля вызвала у зрителей значительный интерес, что, несомненно, обеспечено индивидуальностью работы талантливого режиссера, лауреата международных конкурсов Е.Д. Наказной.

Музыкальные номера – это арии и дуэты, ведь в опере только два поющих персонажа – доктор Уберто и Серпина. В связи с этим, на юных вокалистов спектакля возлагалась довольно непростая задача, заключающаяся в продолжительной исполнительской выдержке. Однако благодаря высокопрофессиональной работе преподавателей по сольному пению, лауреатов международных конкурсов – Н.Н. Фроловой, на протяжении многих лет ведущей успешно вокальное исполнительство и подготовившей многих талантливых выпускников, и Е.Г. Фрейман, артистки сургутской филармонии, имеющей собственный подход в воспитании вокалистов, студенты С. Ширинкина и Г. Швец с этой непростой задачей справились весьма успешно, при том, что их вокальные партии оказались не просты в техническом отношении. Так, партия доктора Уберто/баса представляет собой комическую скороговорку, чередующуюся со скачками на широкие интервалы, а партия Серпины/сопрано основана на игривой, интонационно развитой мелодике, зачастую танцевального характера.

Все арии в «Служанке – госпоже» соединяются сухими речитативами, и представлены на фоне рафинированно-изящного инструментального сопровождения, обеспечиваемого на постановке спектакля творческим подходом профессиональнейшего концертмейстера колледжа, лауреата международных конкурсов Н.В. Кадниковой, имеющей богатый и разноплановый опыт не только музыкально-исполнительской, но и музыкально-педагогической деятельности, что, безусловно, способствовало поддержке юных вокалистов-исполнителей и артистов мимических ролей.

Примечательно то, что в заключительном дуэте голоса доктора Уберто и Серпины благотворно соединились, что было обеспечено слаженностью звучания вокального дуэта С. Ширинкиной и Г. Швеца, благодаря высокопрофессиональной работе хормейстера спектакля/педагога по вокалу и исполнителя множества собственных сольных программ, лауреата международных конкурсов С.А. Процюк.

Спектакль «Служанка – госпожа» в постановке оперной студии Колледжа русской культуры – итог реализации сущностных творческих сил студентов, преподавателей, концертмейстера, режиссера, обозначенный успехом – I-ой премией в рамках городского фестиваля театральных коллективов «Театральная весна», 2019.

Павлов Денис Николаевич, заведующий предметно-цикловой комиссии музыкально-теоретических дисциплин, член Союза композиторов России