О приеме обучающихся на 2020-2021 гг. в Сургутский колледж русской культуры

В Сургутском колледже русской культуры осуществлен прием учащихся на 2020-2021 гг. в пятый класс специальностей (со сроком освоения программ 6 л. 10 м.) 53.02.03 «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)» и 53.02.06 «Хоровое дирижирование», а также студентов на первый курс специальностей (со сроком освоения программ 3 г. 10 м.) 51.02.01 «Народное художественное творчество (театральное творчество)», 53.02.04 «Вокальное искусство», 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение», 53.02.08 «Музыкальное звукооператорское мастерство», 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)», 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».

Вступительные испытания проводились с использованием дистанционных технологий, позволивших на расстоянии определить у поступающих наличие способностей, необходимых для дальнейшего обучения творческим специальностям в рамках среднего профессионального образования.

В состав приемной комиссии по проведению вступительных испытаний в пятый класс и на первый курс были включены следующие специалисты: Цветкова О.Ю. – председатель приемной комиссии, директор; Яцун К.С. – заместитель председателя приемной комиссии, заместитель директора; Слобода Е.Н. – ответственный секретарь приемной комиссии, заведующий отделением учебной части; Кобцева А.А. ­– заместитель директора; Зуева С.А. – заведующий отделением «Инструментальное исполнительство»; Фоминых И.И. – заведующий отделением  «Хоровое дирижирование»; Макаров П.С., Напольских Ю.А., Пасларь Т.В., Пелех Д.В., Шабарина Е.В. – заведующие предметно-цикловыми комиссиями «Хоровое дирижирование»,  «Специальное фортепиано», «Оркестровые духовые и ударные инструменты», «Специализированное фортепиано», «Музыкально-теоретические дисциплины».

Председателями экзаменационных комиссий по приему студентов на первый курс явились: Ефимкина Н.А. (оценивание рисунка, живописи, композиции по специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»); Наказная Е.Д. (собеседование, проверка исполнительских и режиссерских способностей по специальности 51.02.01 «Народное художественное творчество (театральное творчество)»); Сидоров А.В. (проверка музыкальных данных по специальности 53.02.08 «Музыкальное звукооператорское мастерство»); Фрейман Е.Г. (собеседование, оценивание исполнения сольной программы по специальности 53.02.04 «Вокальное искусство»); Фот О.В. (оценивание рисунка, живописи, композиции по специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)»); Шабарина Е.В. (проверка музыкально-теоретической подготовки по специальностям 53.02.04 «Вокальное искусство», 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение», 53.02.08 «Музыкальное звукооператорское мастерство»); Яковлева Е.В. (собеседование, оценивание исполнения сольной программы по специальности 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение»).

По результатам проведения творческих испытаний решением приемной комиссии в пятый класс специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)» зачислены 12 учащихся (из них по видам инструментов: оркестровые струнные инструменты – 4 учащихся; духовые и ударные инструменты – 5 учащихся; фортепиано – 3 учащихся), а в пятый класс специальности 53.02.06 «Хоровое дирижирование» – 9 учащихся.

Также решением приемной комиссии на первый курс было принято следующее количество студентов: 51.02.01 «Народное художественное творчество (театральное творчество)» – 6 студентов на бюджетной и 1 студент на платной основе; 53.02.04 «Вокальное искусство» – 3 студента на бюджетной основе; 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение» – 3 студента на бюджетной основе; 53.02.08 «Музыкальное звукооператорское мастерство» – 6 студентов на бюджетной основе; 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» – 26 студентов на бюджетной и 3 студента на платной основе; 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» – 6 студентов на бюджетной основе.

Отметим, что самое большое количество студентов было принято на специальность 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)», являющуюся достаточно популярной в среде молодежи и востребованной в современном обществе, в рамках которой специфика деятельности связана с преобразованием внутренней и внешней сути, функциональной взаимосвязи предметов окружающего мира.

Кроме того, перспективы обучения по всем программам специальностей, реализуемым в Сургутском колледже русской культуры, связаны с развитием как профессионально-творческих, так и личностных возможностей будущих специалистов, через раскрытие творческого потенциала, рационально-логического и эмоционального начал одаренности, формирование стилевой индивидуальности и расширение образного мышления обучаемых как опыта практического освоения выразительных средств языка искусства, через выработку у них продуктивных принципов организации собственной профессионально-творческой деятельности.

Павлов Д.Н.